ѕодбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 344-27-31; 345-18-99  «аказать звонок
≈катеринбург
«аказать звонок

ѕќ—ќЅ»≈ ƒЋя ‘јЌј“ќ¬ —ќ÷—≈“≈…

21 век диктует нам свои услови€ и нововведени€, которые нужно или прин€ть, или «отстать от жизни». “ак ли это? —егодн€ хочу затронуть только одну сферу и рассмотреть ее под призмой времени – зан€тость молодежи в соц. сет€х. Ќе будем вдаватьс€ в определени€, речь идет о поколении «Y», молодых люд€х, которые учатс€ или закончили обучение и встал вопрос о том – куда идти работать?

 

’очу поговорить о «работе в социальных сет€х», потому что встречаю много желающих этим заниматьс€. Ёто трудно назвать работой, но вариантов зан€тости с получением определенного дохода там (в социальных сет€х) много.  акие?  ак происходит процесс? ѕочему «игреки» не спешат искать официальную, стабильную работу и предпочитают зарабатывать пр€мо в соц. сет€х – заработки быстрые и нестабильные? ѕопробуем разобратьс€. ѕо пор€дку.

 

ќбычные вопросы:

 

 ак можно зарабатывать в соц. сети?


ќчень просто. ¬ариантов несколько: продвигать группу\сообщество, продвигать рекламу продукта\событи€\услуги и т.д., работать «зрителем», т.е. просматривать видео и фото, ставить «лайки» и писать комментарии. ¬се это можно найти в самих социальных сет€х, т.к. так называемые «работодатели» размещают свои запросы пр€мо там же. Ќапример, состоите вы в группе по интересам («¬егетарианцы форевер» или «ѕрирода ”рала») и тут в новост€х видите пост от этой группы, что им нужен администратор, например. ѕишите куратору группы и договариваетесь, на каких услови€х работаете. ¬се.

ћинусы: нет стабильности, нет уверенности в том, что тебе правда заплат€т, а у «работодател€» в свою очередь, есть неуверенность в том – стоит ли мне ему платить, будет ли он регул€рно работать?  ак правило, это решаетс€ в  первые  два – три  дн€ работы. “оже быстро.

 

ѕлюсы: быстра€ и интересна€ работа, не отрыва€сь от любимой социальной сети, в удобное врем€ (как правило, не более двух часов в день), соответственно, можно «вести» сразу несколько групп.

≈сть и другой вариант. ћногие компани€ (сегодн€ – почти все) хорошо понимают, что реклама и пиар в соц. сет€х – это почти всегда бесплатно и работает на большие аудитории. ћожно пойти и другим путем – устроитьс€ в компанию официально на должность, скажем, «специалист по развитию» и продвигать компанию в соц. сет€х. “оже вариант. ќднако, здесь все будет сложнее, нужен опыт или обучение. ќб этом – в другой раз.

 

„то нужно, чтобы начать работать?


¬о-первых, вы должны быть зарегистрированы в этой самой соц. сети и не просто так, а быть уверенным пользователем. Ќужно быстро сориентироватьс€ и суметь быстро найти какую-то информацию, музыку, подход€щий ролик и так далее.

¬о-вторых, следите за своим профилем\страницей. ≈сли вы хотите стать редактором, а сами на своей странице пишите с ужасными ошибками, работы вам не видать.

¬-третьих, если заходить VK раз в неделю  только дл€ того, чтобы послушать музыку, вы пропустите не только  предложени€ о зан€тости, но и все тренды, новые «движени€» и все то, что может заинтересовать публику. ј ведь это очень  поможет в  работе  в дальнейшем.

¬-четвертых, активность и заинтересованность темой. ≈сть случаи, когда мужчины IT-шники продвигают группу дл€ молодых мам, например. Ќо лучше будет и вам, и организатору, если вы искренне будете интересоватьс€ тем, что размещаете. ѕоэтому ищите активно те сообщества, которые вам могут быть действительно по душе.  

 

ѕочему молодежь предпочитает соц. сети стабильной, официальной работе?


√ибкий, свободный график и возможность заниматьс€ тем, что нравитс€ – ключевые причины. » пусть миллионы это не приносит, зато приносит удовольствие, пусть звучит банально.

Ёто дает навыки самоорганизации и умение спланировать свое врем€. Ѕезусловно. ќднако, лишает таких важных процессов, как работа в коллективе над проектом, взаимодействие с клиентом лично и прочее.  “акже притупл€етс€ чувство ответственности. Ќу,  размещу € пост с ошибками или совсем не в тему группы, ну и что? ћне напишут (не скажут), что € не молодец, € найду другую группу и буду работать там. ѕодумаешь!

¬се не однозначно, на факт остаетс€ фактом – все больше людей предпочитают такую зан€тость традиционной, значит, плюсов вид€т больше, чем минусов. ћолодые специалисты  (и не очень специалисты, и не очень молодые) отдают предпочтение свободному графику и легкой, интересной зан€тости в социальных сет€х, вместо того, чтобы сидеть в офисе 8 часов и делать вид бурной де€тельности, когда тебе совсем не интересно этим заниматьс€ и все мысли где-то далеко. ¬ таком случае о высокой продуктивности и эффективности сотрудников речь не идет.  

 

≈сли мы владеем этой информацией, мы знаем секрет мотивации таких специалистов! » этим можно (и нужно) пользоватьс€.  јктивность соц.сетей растет, и дл€ работодателей это должно быть инструментом, а не причиной дл€ паники.

 

ј ¬ы как считаете?

 

яковлева јнастаси€.