ѕодбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 344-27-31; 345-18-99  «аказать звонок
≈катеринбург
«аказать звонок

ј”“ѕЋ≈…—ћ≈Ќ“, ј”“—“ј‘‘»Ќ√, ј”“—ќ–—»Ќ√.  ак бизнесу сократить затраты и сохранить команду

ѕандеми€ бросила вызов бизнесу: власти говор€т о недопустимости сокращений и урезани€ зарплат, но реалии диктуют другое.  ак сегодн€ оптимизировать кадровую политику — разбираемс€ с экспертами.

 адровые вопросы сегодн€ как никогда актуальны. Ќерабоча€ недел€, объ€вленна€ президентом в конце марта, длитс€ уже второй мес€ц. ¬ большинстве отраслей предпри€ти€ либо закрылись, либо значительно сократили объем производства, либо им пришлось в срочном пор€дке переориентироватьс€ на выпуск новой продукции или оказани€ услуг в иной форме. ¬се это, несомненно, заставило собственников пересмотреть штат. “е, кто смог, сохранили штат и зарплату. Ѕольшинству же пришлось сокращать сотрудников, отправл€ть их в отпуск или пересматривать графики работы и мотивацию.

««а последний мес€ц количество обращений в кадровые агентства со стороны работодателей выросло. Ётот рост обусловлен не запросом на подбор персонала, а обращени€ми за услугами, св€занными с оптимизацией расходов», — поделилась информацией  сени€ ѕроценко, президент јссоциации рекрутинговых агентств ”рала (ј–ј”) . —пециально дл€ DK.RU компании — члены ј–ј” рассказали, какие современные кадровые инструменты помогут бизнесу выйти из пандемии с минимальными потер€ми.


 сени€ ѕроценко, президент ј–ј”:

–ынок кадровых услуг сильно изменилс€, качественно вырос за 20 лет. —тал более цивилизованным и эффективным. ќтношение работодателей, бизнесменов к кадровым провайдерам стало более доверительным. ¬се больше образуетс€ HR-сообществ, профессиональных объединений. –уководитель бизнеса получит в ј–ј” консультацию и узнает о том, какие альтернативные технологии сегодн€ позвол€ют оптимизировать его работу.

 

Ћариса Ѕогданова, директор кадрового агентства IBC Human Resources:

 ризис — это шанс повысить эффективность, провести полный аудит бизнеса и команды, сделать качественный шаг в будущее. ƒл€ этого важно ответить на такие вопросы:

file/foto/ikonka.png то в команде незаменим, а кто заменит того, кто незаменим? Ёто как в спорте: состав є1 и состав на замену. ¬едь люди не сто€т на месте даже в кризис — хот€т новую должность, хот€т повысить заработную плату, переехать в другой город, зан€тьс€ чем-то новым в работе. ¬ы готовы к переменам? ” вас есть кадровый резерв?

file/foto/ikonka.png¬ы готовы расстатьс€ с людьми так, чтобы вас возненавидели подчиненные и их семьи, пустили по сарафанному радио плохие новости о компании? —тресс при увольнении занимает третье место по интенсивности переносимых негативных эмоций — после смерти близкого человека и развода. ¬ момент увольнени€ ваш подчиненный у€звим и испытывает страх перед завтрашним днем. 80% работающих в –оссии не имеют финансовой подушки безопасности, поэтому выход на улицу дл€ них как страшный сон.

ѕо-моему, очевидно, что расставатьс€ с сотрудником надо, жела€ ему процветани€ в будущем и всел€€ уверенность, что это будущее у него есть. ¬едь от умени€ увольн€ть в том числе зависит, насколько привлекательным работодателем вы будете завтра по сравнению с конкурентами.

ќдин из современных инструментов дл€ «качественного» увольнени€ — аутплейсмент . » специалисты IBC Human Resources готовы в этом помочь:

  • провести exit interview (выходное интервью);
  • подготовить дл€ увольн€ющегос€ сотрудника неординарное резюме и сопроводительные письма;
  • составить плана поиска работы;
  • провести тестовое интервью.

Ћучшим вариантом станет устройство вашего бывшего сотрудника на новую работу.

“акже мы готовы оптимизировать HR-процессы, что в итоге позволит снизить затраты на кадровое делопроизводство и подбор персонала до 60%.

 

≈катерина  арпенко, директор кадрового агентства «“ирс»:

ѕандеми€ и вызванный ею кризис заставили бизнес мен€тьс€. „тобы остатьс€ на плаву, компании должны стремитьс€ к:

file/foto/ikonka.pngлЄгкости и манЄвренности структуры. ј это значит, сохран€ть ключевые компетенции, а все непрофильные, сопутствующие функции и компетенции выносить в аутсорсинг. Ќапример, дл€ производства необходимо оставить отделы разработок, технологии и IT сопровождени€, маркетинга, инженерии, а кадровые и бухгалтерские услуги, логистику, делопроизводство, обслуживание зданий и помещений, рекламу и PR и пр. — вынести за штат;

file/foto/ikonka.pngспособности быстро, в течение 1-2 мес€цев, создавать новые продукты и услуги, и перестраивать свои производственные способности;

file/foto/ikonka.pngснижению зависимости от бессрочных трудовых отношений, потому что затраты на фонд оплаты труда, охрану труда и организацию рабочих мест, мотивацию и администрирование персонала €вл€ютс€ одними из самых значительных, и трудно поддающихс€ быстрой оптимизации, ввиду усиливающегос€ контрол€ и сложности трудового законодательства.

»нструмент, который можно использовать уже сейчас дл€ оптимизации структуры компании и снижени€ затрат, — аутстаффинг или кадровый аутсорсинг .

јгентство «“ирс», одно из ведущих агентств ”рала, с 2008 года развивает технологию кадрового аутсорсинга, то есть принимает на себ€ все процессы по администрированию персонала: найм, кадровое документальное сопровождение, охрану труда, обеспечение спец. одеждой и спец. оборудованием, формирование бригад и диспетчеризаци€, управление трудовыми отношени€ми, мотиваци€, увольнение. ѕри этом агентство становитс€ официальным работодателем, и клиентска€ компани€ закупает непосредственно услуги самих работников. ќформл€ютс€ такие отношени€ между агентством и клиентом как договор оказани€ услуг.

Ёкономические выгоды очевидны: сокращение пр€мых и косвенных затрат на обслуживание персонала до 30%, возмещение Ќƒ—, получение зарплатного кредита от агентства.  ак известно, аккумулировать на счетах денежные средства дл€ выплаты заработной платы необходимо каждые две недели, в то врем€ как, работа€ с персоналом по технологии аутсорсинга услуг, компани€ платит агентству только в конце мес€ца, при взаимных договорЄнност€х даже спуст€ полтора или два мес€ца, после подписании акта выполненных работ.

јутстаффинг можно использовать и в то врем€, когда срочно требуетс€ увеличить штат — например, при росте рыночных заказов.

 

≈лена  иселева, директор јгентства рекрутинга «Ћюди ƒела»:

¬ыведение функций, процессов на аутсорсинг в период кризиса — очень удобный формат, который позвол€ет привлекать трудовые ресурсы по мере необходимости.

Ќапример, если необходимо вести на регул€рной основе кадровое делопроизводство в небольшой компании, а перед этим провести аудит, компани€ оплачиваетза аудит по факту выполнени€ проекта (аудита), а за регул€рное ведение  ƒѕ можно вносить абонентскую плату.

ѕлюсы аутсорсинга дл€ малого бизнеса в том, что дл€ выполнени€ задач можно привлекать высококвалифицированных экспертов. ѕрием в штат такого специалиста обойдетс€ дорого, и вр€д ли на посто€нной основе сможете загрузить его объемом задач.

Ќа аутсорсинг можно передавать и подбор персонала, причем как полностью, так и отдельные задачи. Ќапример, когда необходимо провести интервью по компетенци€м с кандидатами на топ-вакансию. —ложностей в поиске не возникло — кандидатов на рынке труда много, но у вас нет менеджера по персоналу, либо он никогда не занималс€ оценкой “ќѕов. “огда вы можете обратитьс€ в агентство именно за этой услугой, не оплачива€ комплексно подбор персонала.

ѕри сокращении штата, можно обратитьс€ за услугой аутплейсмента — в полном объеме либо частично. Ёто весомый шаг дл€ сохранени€ репутации и имиджа работодател€. «Ћюди ƒела» с успехом используют этот инструмент в работе. “ак, когда один наш заказчик сокращал производственную площадку в ≈катеринбурге, мы:

file/foto/ikonka.pngпроводили мастер-классы по поиску работы, составлению резюме, прохождению интервью;

file/foto/ikonka.pngделали аналитику рынка труда и зарплат по конкретным должност€м;

file/foto/ikonka.pngпредоставл€ли перечень компаний, где востребованы сокращаемые специалисты и консультировали их индивидуально, составл€€ план поиска работы.

 

¬€чеслав —ычев, руководитель направлени€  омапании « адровые технологии»

—ейчас у любого бизнеса главный вопрос — чем платить зарплату. ћы 20 лет работаем на рынке подбора и оценки персонала и уверенно можем сказать, что в насто€щее врем€ наблюдаем более ответственное и человечное отношение производителей к работникам, желание сохранить людей, сделать необходимые выплаты.

–абота производственных компаний почти не остановилась. » даже те, кто попал под ограничени€, набирают кадровый резерв, ожида€ отскока экономики.

„то изменилось?

–уководители на собеседовани€х очень внимательно оценивают мотивацию кандидата, его готовность работать на услови€х работодател€ по графику, уровню заработной платы, владению конкретным ѕќ, готовности совмещать смежные специальности — например,механик со знанием основ электрики. –аботодатели не идут на компромиссы, как раньше.

“акой подход позвол€ет экономить на обучении, подстройке процессов под услови€ кандидата, снижает риск, что потенциальный не справитс€ и ваканси€ возобновитс€.

Ќо даже сегодн€, когда растет безработица, попробуйте найти высокоразр€дного слесар€-инструментальщика! »х просто единицы на рынке труда, а подготовка такого специалиста занимает не один год. ѕоэтому все больше компаний, тщательно счита€ затраты, готовы отдать на аутсорсинг функции подбора рабочих.

ѕри этом мы рекомендуем выбирать провайдеров, которые будут разбиратьс€ в специфике вашего предпри€ти€, задавать много вопросов по основам технологии и корпоративной культуры, потому что подбор квалифицированных рабочих становитс€ сегодн€ персонализированным процессом.

 

Ќаталь€ ¬оронова, руководитель рекрутингового направлени€ «јпрайт»:

¬ самом начале периода самоизол€ции у мен€ состо€лс€ разговор с собственником одной региональной компании, мы обсуждали перспективы на ближайшее будущее. ќн поделилс€ мысл€ми относительно своего персонала. «ћы не будем снижать зарплаты сотрудникам — это сделает за нас рынок, сказал он. — ћотиваци€ зависит от выручки. ћы точно знаем своих ключевых специалистов, от них зависит наша отраслева€ уникальность, их мы будем удерживать. Ќо мы не готовы сегодн€ платить люд€м, которые напр€мую не вли€ют на бизнес-результат, а просто делают нашу жизнь в офисе более комфортной. Ёти функции мы можем покупать у подр€дчиков, это безопаснее и эффективнее — аутсорсингова€ компани€ не уйдет на больничный и не уволитс€, у нее больше ресурсов дл€ качественного выполнени€ наших задач».

Ќа мой взгл€д, такой подход — наиболее разумный сегодн€.

—тратеги€ перевода части функций на аутсорсинг дает возможность детально пересмотреть матрицу функций предпри€ти€, сделать вывод об эффективности затрат на работу с персоналом – туда ли мы вкладываем деньги, тех ли мы стараемс€ удержать?

 

ёли€ јверина, директор кадрового центра «ћетрополис»

я бы сказала так: все, что экономит ресурсы — финансовые, временные, душевные — сегодн€ выгодно. “енденци€ така€: все, что не относитс€ напр€мую к основному бизнесу, лучше отдать подр€дчикам. Ћюбые разовые работы лучше передать на аутсорсинг.

Ќо € хотела поставить акцент еще на одной составл€ющей при любых оптимизаци€х персонала — бренде работодател€ . “о, как компани€ ведет себ€ сейчас — это в том числе и ее вклад в своЄ будущее. ≈сли нужно расстатьс€ с человеком, делайте это м€гко, лучше через аутплейсмент или аутстаффинг. Ёто не дорого, а в итоге снижает общие затраты на этого сотрудника.

 онсультировала недавно клиента, у него несколько магазинов одежды в торговых центрах, соответственно, временно не работают. —прашивал рекомендации, что делать с продавцами и как им платить. ¬озможность выплачивать зарплату полностью или хот€ бы 70% у клиента есть. «начит, нужно выплатить. „тобы не создавать себе негативную репутацию в глазах работников. —экономленные на персонале сейчас деньги «аукнутс€» потом. ѕридетс€ набирать персонал заново, а это немалые затраты. ѕлюс — «подмоченна€» репутаци€ на рынке труда.

ћой прогноз на ближайшие два года таков: будет рынок работодател€, компании смогут диктовать свои услови€ работникам. Ќо…это будет недолго. ѕотом мы оп€ть вернемс€ к рынку работника.