БЕНЧМАРК-ТУР: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Почему политика открытости выгодна для всех
В основном понятие «бенчмарк-тур» близко консалтинговым компаниям, которые, находясь в плотном контакте с клиентами, понимают актуальность запроса и в состоянии выстроить мостик между предприятием-интересантом и принимающей стороной. Построение такой связи – крайне непростая задача.
В определенном смысле такая работа напоминает деятельность брачного агентства
И с той, и другой стороны есть мотивы к сближению. И у тех, и у других есть страхи и препятствия.
О бенчмаркинге
Бенчмаркинг – это процесс изучения и адаптации наилучших методов других предприятий для совершенствования собственных результатов, это сопоставительный анализ деятельности организаций в разных аспектах, имеющих ключевое значение для развития.
О целях. Цели для принимающего предприятия и гостей могут кардинально отличаться. Проведем сравнительный анализ.
Цели принимающей стороны
Пиар предприятия и/или его лидера. В предыдущей статье мы писали о позитивном аспекте такого пиара, когда демонстрация открытости способствует росту доверия потенциальных потребителей или сотрудников. Однако мотивами тут могут служить и личное тщеславие, и политические амбиции руководителя. Причем амбиции могут быть и внутрикорпоративными, если речь идет о крупных компаниях. Такое поведение легко вычисляется, так как имеет явно демонстративный характер с обходом острых углов. Более того, некоторые сферы деятельности организации могут сознательно скрываться или приукрашиваться.
О росте доверия потенциальных потребителей и сотрудников благодаря политике открытости – в материале «Промышленный туризм. Как зарождались бенчмарк-туры в России и мире». Однажды одного из руководителей компании Toyota спросили, почему они открывают свои двери другим, даже конкурентам из автомобильного сектора. Ответ был примерно таким: «То, что доступно всем для наблюдения, – это результат наших прошлых мыслей и идей, воплощенный сегодня в реальность. Копируя его, другие всегда будут отставать. А наши сотрудники, видя таких гостей и принимая политику открытости, понимают, что нам нужно регулярно думать об улучшениях и не останавливаться на достигнутом
Обмен опытом. Да, это актуально и для принимающей стороны. Для реализации этой цели руководство компании привлекает как можно больше сотрудников к взаимодействию с гостями, специально отводит время для взаимного общения, инициирует и фиксирует обратную связь от наблюдателей.
Мотивирование своих сотрудников. Большая часть работников производственных компаний вынуждена в силу специфики деятельности значительную часть времени проводить на предприятии. Командировки в другие компании, обучение с отрывом от производства, где можно познакомиться с коллегами и их опытом, – редкость. Поэтому бенчмарк-туры – это прекрасная возможность «расширить горизонты». И мудр тот руководитель, который это понимает и сознательно вовлекает сотрудников в коммуникацию с гостями.
Цели гостя
Как подготовиться к бенчмарк-туру
Для того чтобы получить в ходе бенчмарк-тура прозрение, которое воодушевит на изменения на своем предприятии, нужно не так уж и много:
сформулируйте цель поездки как задачу, которую нужно решить на своем предприятии;
возьмите с собой одного-двух ключевых специалистов, которые заинтересованы в решении этой задачи;
перед поездкой соберите информацию о принимающем предприятии и сформулируйте, что именно вы хотите увидеть;
запросите заранее у организатора данные других участников тура;
во время тура активно общайтесь со всеми гостями – они тоже носители ценного опыта и могут быть полезны вам в будущем. Напечатайте визитки или создайте заранее в мессенджере группу участников;
открыто делитесь своей проблематикой, запросите обратную связь. Большая часть участников тура с радостью откликнется на просьбу о помощи;
устраивайте со своей группой мини-обсуждения хотя бы один раз в день. Живые эмоциональные впечатления оставляют яркие воспоминания;
делайте записи в любой форме, которая разрешена организатором. Лучше использовать несколько форматов: блокнот, диктофон, фотоаппарат или смартфон;постарайтесь настроиться на поиск преимуществ. Исключите национальную привычку искать минусы и критиковать;
настройтесь на бенчмарк-тур как на интересную работу, а не беспечный отдых. Сочетайте напряжение и расслабление;
После окончания тура в ближайшую неделю соберите своих коллег-участников, обменяйтесь впечатлениями и составьте перечень предложений о применении полученных инсайтов на практике.
Еще несколько рекомендаци
Правильно организованные бенчмарк-туры сегодня не только помогают развиваться гостям, но и стимулируют запуск новых прорывных идей в принимающей компании. А ответственный и цивилизованный подход способствует развитию бенчмарк-туров как услуги и всего бизнеса в стране в целом, обеспечивая обмен новыми идеями и опытом.
Источник:https://kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/instrumenty-menedzhmenta/benchmark-tur-instruktsiya-po-primeneniyu/?fbclid=IwAR0_XJb6ahsnFhsOMx7eFR4ARC6RYkUNJoBdq2DORO7AJakNGuM-3BGLrvg