Подбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 345-18-99  Заказать звонок
Екатеринбург
Заказать звонок

ОПЫТ VS ЭНЕРГИЯ: СОТРУДНИКОВ КАКОГО ВОЗРАСТА ПРЕДПОЧЕСТЬ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Вопрос возраста при приеме на работу — один из самых сложных и для работодателя, и для соискателя. У молодых сотрудников, как правило, нет опыта, для компании это оборачивается затратами — временными и финансовыми — на дообучение специалиста. Более возрастные работники, в свою очередь, зачастую не готовы овладевать новыми технологиями, излишне консервативны в решениях. Согласно опросу hh.ru, возраст кандидата в 41% случаев становится причиной для отказа в работе и занимает среднюю позицию в списке таких причин (наиболее частые отказы вызваны несоответствием зарплатных ожиданий (57%), наименее частые — с отсутствием профильного образования (32%)).

 

Предпочтения по возрасту зависят от позиции и функционала

Наталья Гаджиева. консультант по подбору персонала в компании «Кадровые технологии»
 
Кому отдать предпочтение, будет зависеть от задачи и функционала той позиции, которую вы закрываете. Если речь идет о сфере ИТ, современной коммерции во всех ее проявлениях, инженерных позициях, креативе, лучше обратить взгляд на молодое поколение. Когда же позиция требует по большей части однотипной работы с сохранением постоянной эффективности или экспертности, можно сделать выбор в пользу более возрастного сотрудника. Также эти специалисты будут эффективны там, где требуются связи, нетворкинг: прошлый опыт в разных компаниях чаще всего гарантирует широкий круг связей в разных сферах, которые кандидат постоянно поддерживает и обновляет.

Как правило, люди старшего поколения имеют осознанный подход к работе, умеют выстраивать отношения, у них есть навыки влияния, опыт, практика.


Возрастной сотрудник — это:

file/foto/ikonka.pngбольше аналитики, чем скорости;

file/foto/ikonka.pngбольше надежности, чем гибкости

file/foto/ikonka.pngбольше лояльности, чем креативности.

Нужно помнить, что в компанию придет кандидат со своими ценностями и сформированным мировоззрением. Совпадают ли они с корпоративными ценностями, следует выяснять на входе.

Если говорить о переобучении, имеет смысл прокачивать hard skills: обучать новым технологиям, новым способам работы — это проще, чем тратить время на наработку недостающих soft skills. Здесь как раз зона роста для самих кандидатов.

Что касается молодых сотрудников, у них наблюдается большой разброс по интересам. И это при трудоустройстве скорее минус. При наличии вариантов молодые специалисты порой сами в затруднении выбрать, поскольку точно не определились, чего хотят. Мы в подборе частенько сталкиваемся с ситуацией низкой мотивации или отсутствия мотивации у молодых специалистов.

Работодатель уже привык к мысли, что, принимая молодого специалиста, он будет в него вкладываться, дообучать. Но отсутствие осознанной мотивации у таких кандидатов на входе в компанию вызывает законные опасения: «Мы его обучим, а он не станет работать, потеряет интерес».

Из положительных моментов: молодые сотрудники информационно продвинуты, управляемы (если попадаешь в их референтную группу), быстро обучаемы.


При работе с молодым поколением стоит обратить внимание на такие вещи:

file/foto/ikonka.pngсложности с коммуникацией, умением выстраивать длительные отношения;

file/foto/ikonka.pngбыстрая потеря интереса к выполняемым задачам;

file/foto/ikonka.pngжелание коротких быстрых результатов.

Дообучать таких специалистов можно всему и сразу. Главное определить, что важнее сейчас, и правильно расставить приоритеты в поддержании постоянного интереса и мотивации к освоению, а потом и к выполнению функционала.

Зона самостоятельного роста таких кандидатов — практики, стажировки, которые помогут понять, чем точно человек не хочет заниматься, что позволит более осознанно подойти к выбору работы.


ИСТОЧНИК: https://ekb.dk.ru/news/237147859