ПОСОБИЕ ДЛЯ ФАНАТОВ СОЦСЕТЕЙ
21 век диктует нам свои условия и нововведения, которые нужно или принять, или «отстать от жизни». Так ли это? Сегодня хочу затронуть только одну сферу и рассмотреть ее под призмой времени – занятость молодежи в соц. сетях. Не будем вдаваться в определения, речь идет о поколении «Y», молодых людях, которые учатся или закончили обучение и встал вопрос о том – куда идти работать?
Хочу поговорить о «работе в социальных сетях», потому что встречаю много желающих этим заниматься. Это трудно назвать работой, но вариантов занятости с получением определенного дохода там (в социальных сетях) много. Какие? Как происходит процесс? Почему «игреки» не спешат искать официальную, стабильную работу и предпочитают зарабатывать прямо в соц. сетях – заработки быстрые и нестабильные? Попробуем разобраться. По порядку.
Как можно зарабатывать в соц. сети?
Очень просто. Вариантов несколько: продвигать группу\сообщество, продвигать рекламу продукта\события\услуги и т.д., работать «зрителем», т.е. просматривать видео и фото, ставить «лайки» и писать комментарии. Все это можно найти в самих социальных сетях, т.к. так называемые «работодатели» размещают свои запросы прямо там же. Например, состоите вы в группе по интересам («Вегетарианцы форевер» или «Природа Урала») и тут в новостях видите пост от этой группы, что им нужен администратор, например. Пишите куратору группы и договариваетесь, на каких условиях работаете. Все.
Минусы: нет стабильности, нет уверенности в том, что тебе правда заплатят, а у «работодателя» в свою очередь, есть неуверенность в том – стоит ли мне ему платить, будет ли он регулярно работать? Как правило, это решается в первые два – три дня работы. Тоже быстро.
Плюсы: быстрая и интересная работа, не отрываясь от любимой социальной сети, в удобное время (как правило, не более двух часов в день), соответственно, можно «вести» сразу несколько групп.
Есть и другой вариант. Многие компания (сегодня – почти все) хорошо понимают, что реклама и пиар в соц. сетях – это почти всегда бесплатно и работает на большие аудитории. Можно пойти и другим путем – устроиться в компанию официально на должность, скажем, «специалист по развитию» и продвигать компанию в соц. сетях. Тоже вариант. Однако, здесь все будет сложнее, нужен опыт или обучение. Об этом – в другой раз.
Что нужно, чтобы начать работать?
Во-первых, вы должны быть зарегистрированы в этой самой соц. сети и не просто так, а быть уверенным пользователем. Нужно быстро сориентироваться и суметь быстро найти какую-то информацию, музыку, подходящий ролик и так далее.
Во-вторых, следите за своим профилем\страницей. Если вы хотите стать редактором, а сами на своей странице пишите с ужасными ошибками, работы вам не видать.
В-третьих, если заходить VK раз в неделю только для того, чтобы послушать музыку, вы пропустите не только предложения о занятости, но и все тренды, новые «движения» и все то, что может заинтересовать публику. А ведь это очень поможет в работе в дальнейшем.
В-четвертых, активность и заинтересованность темой. Есть случаи, когда мужчины IT-шники продвигают группу для молодых мам, например. Но лучше будет и вам, и организатору, если вы искренне будете интересоваться тем, что размещаете. Поэтому ищите активно те сообщества, которые вам могут быть действительно по душе.
Почему молодежь предпочитает соц. сети стабильной, официальной работе?
Гибкий, свободный график и возможность заниматься тем, что нравится – ключевые причины. И пусть миллионы это не приносит, зато приносит удовольствие, пусть звучит банально.
Это дает навыки самоорганизации и умение спланировать свое время. Безусловно. Однако, лишает таких важных процессов, как работа в коллективе над проектом, взаимодействие с клиентом лично и прочее. Также притупляется чувство ответственности. Ну, размещу я пост с ошибками или совсем не в тему группы, ну и что? Мне напишут (не скажут), что я не молодец, я найду другую группу и буду работать там. Подумаешь!
Все не однозначно, на факт остается фактом – все больше людей предпочитают такую занятость традиционной, значит, плюсов видят больше, чем минусов. Молодые специалисты (и не очень специалисты, и не очень молодые) отдают предпочтение свободному графику и легкой, интересной занятости в социальных сетях, вместо того, чтобы сидеть в офисе 8 часов и делать вид бурной деятельности, когда тебе совсем не интересно этим заниматься и все мысли где-то далеко. В таком случае о высокой продуктивности и эффективности сотрудников речь не идет.
Если мы владеем этой информацией, мы знаем секрет мотивации таких специалистов! И этим можно (и нужно) пользоваться. Активность соц.сетей растет, и для работодателей это должно быть инструментом, а не причиной для паники.
А Вы как считаете?
Яковлева Анастасия.