Подбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 345-18-99  Заказать звонок
Екатеринбург
Заказать звонок

С ПОНИМАЮЩИМИ РАБОТАТЬ ЛЕГЧЕ

С понимающими работать легче

Работодатели, очнитесь. Рынок труда — на дне демографической ямы 3

Юлия Фунтикова, ведущий консультант компании «Кадровые технологии».

 

Часто к нам в компанию поступают срочные запросы, когда сотрудник нужен «уже вчера». Заказчик понимает, что скорость обратной связи по резюме, назначению встречи и принятию решения является решающим фактором в закрытии своей потребности в новом сотруднике.
           Позитивные изменения во взаимодействии наблюдаются, когда Заказчик искал сотрудника сам – размещал вакансию на jobсайте и, не получив откликов, запрашивал у нас экспертное мнение по состоянию рынка труда. Данные аналитики, как правило, наглядно убеждают Клиента в том, что кандидаты в дефиците, за них идет серьезная конкурентная борьба, и упускать их крайне критично. Как правило, руководители, осознавая всю степень своей ответственности, всегда на связи, готовы оперативно встречаться со всеми кандидатами не только в рабочее время, и не тянут с принятием решения, если кандидат по многим параметрам соответствует заявленным требованиям.
Например, искали рядового бухгалтера в медицинский центр на среднерыночные условия. (Кто подбирает таких специалистов, знает, какой дефицит сейчас на рынке рядовых толковых бухгалтеров).
Положительный ответ на резюме был дан через 36 минут после того, как Заказчик его получил. Поскольку, кандидатка на тот момент работала, то Директор нашел возможность встретиться с ней в субботу. На встрече кандидатке сделали предложение, она его приняла и через две недели вышла. Вакансия была закрыта за 20 дней. По аналогичным позициям, когда Заказчик встречается с кандидатами только в рабочее время срок закрытия может увеличиться до 90 дней.
          Иногда работу консультанта затрудняет то, что не все Заказчики могут объяснить, почему кандидат не подошел. Когда получаешь невнятную обратную связь – «не подходит», приходится применять искусство задавания вопросов, чтобы докопаться до истины. Поэтому, мы в нашей компании разработали чек-лист обратной связи для Заказчика, чтобы руководители могли осознанно объективно принимать решение по каждому кандидату, не основываясь на своих эмоциях и ощущениях.
           Радует, что растет количество Клиентов, которые понимают, что найти нужного специалиста это только начало. Огромная роль, приживется ли он в компании, играет и грамотно выстроенная стратегия адаптации.
Хочу с благодарностью вспомнить, в качестве примера, еще одного Заказчика, наш местный производитель, который уже вышел на федеральный уровень. Еще одна дефицитная позиция – продавец -консультант технического продукта. Весь первый месяц работы на новом месте сотрудник был с наставниками, он чувствовал заинтересованность в своей персоне, поддержку, видел дружелюбный сплоченный коллектив, ощутил атмосферу взаимопомощи и командности. Его обеспечили всем необходимым теоретическим материалом по продукту, который он изучал дома, и дозировано отрабатывал усвоенные знания на практике. Поэтому, совсем не удивительно, что все новые сотрудники в данной компании успешно проходят испытательный срок и работают там годами. Для нас, консультантов агентства, период адаптации очень важен – мы мало на него влияем, но несем ответственность в виде гарантийной бесплатной замены.
               Но, к сожалению, еще остались Клиенты, которые не в курсе, что рынок труда на данное время находится почти на дне демографической ямы. Всё еще мы встречаемся в ситуации, когда консультант больше руководителя отдела/компании заинтересован в закрытии вакансии. Очень обидно, когда ты за кандидата бился, искал его в разных источниках, смог заинтересовать вакансией, убедил встретиться, и упустил его, потому как Заказчик не смог найти время, чтобы рассмотреть резюме кандидата. Конкуренция очень высокая, за каждого соискателя идет битва, и каждый Заказчик должен понимать, что, ожидая идеального кандидата он упускает реального, который   уже сейчас может начать приносить экономическую пользу компании. У нас в договоре с Заказчиком прописаны сроки на обратную связь 2 дня. И если Клиент не соблюдает эти сроки, то мы с сожалением работу по вакансии останавливаем.
          Поэтому, хочу пожелать всем руководителям – будьте заинтересованы в закрытии вакансии в быстрые сроки, проявляйте гибкость в назначении встреч с кандидатами, демонстрируйте заинтересованность в кандидате. А мы делаем всё и даже больше, чтобы найти нужного вам кандидата.