Подбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 344-27-31; 345-18-99  Заказать звонок
Екатеринбург
Заказать звонок

«Не топите поставщиков, ведите переговоры». Три точки опоры в 9-балльный шторм

Стратегическое партнерсвто

 

 

«Привлеките сотрудников к выработке антикризисных мер, оцените запасы и разберитесь со своим психоэмоциональным состоянием». Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы выйти из кризиса без потерь.

 

Стратегическое партнерство «12 -Х» (12 функций бизнеса) — это объединение компаний «HR-лидер», «FPGS-Consulting» и Компании «Кадровые технологии», которое занимается Технологиями Преемственности (передачи управления в бизнесе с сохранением и приумножением бизнес-результатов). Руководители этих компаний поделились с DK.RU своими мыслями по поводу текущей ситуации.

 

Марина Подгайская, директор компании «Кадровые технологии»,
Сергей Семин, управляющий партнер «FPGS-Consulting»,
Ольга Чебыкина, управляющий партнер «HR –лидер»,
Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии»:

 

— Наше объединение называется стратегическим партнерством. Но сейчас мы все думаем не о стратегии, а о тактике сегодняшнего и завтрашнего дня, потому что покачнулись базовые потребности, прежде всего в безопасности. И в этом сейчас ВСЕ РАВНЫ.

 

Поэтому сначала о человеческой психологии:

 

Мы все проживаем стандартные циклы психологического расставания с той картиной мира, к которой привыкли. Примерьте на себя:

 

Часть 1. Событие (новая реальность). Экономический кризис, рост курса валют, коронавирус, остановка работы предприятий и учреждений, нерабочие оплачиваемые дни с ограниченным передвижением.

 

Часть 2. Шок и отрицание. «Я не могу в это поверить», «Такого не бывает», «Не со мной!». Слегка похоже на страуса, прячущего голову в песок.

 

Часть 3. Воспоминания (ностальгия по прошлому). «А раньше «Докторская» была по 2.20» « Еще недавно мы весело гуляли по Риму». Переживание утраты старого мира на этом этапе связано с неосознанным ожиданием чуда. « Вот сейчас мы ляжем спать, а гномики придут и за нас все разрулят» — типичная детская позиция

 

Часть 4. Гнев (злость). «Почему я? Это несправедливо!» «Нет! Я не могу это принять!» «Как они могли?» Когда мы осознаем, что изменения реальны и коснутся нас, отрицание переходит в злость. Мы злимся и обвиняем кого-то или что-то в том, что с нами происходит. Что интересно, наша злость может быть направлена совершенно в разные стороны. На начальника, на коллегу, на детей, самих себя, даже на Бога. Растет общая нервозность.

 

Часть 5. Печаль (депрессия). «Я так несчастен, разве меня может что-то беспокоить?» «К чему попытки?» Наступает, когда мы понимаем, что гнев не дает результатов, понимаем все потери, которые повлекут за собой перемены и все, что нам придется оставить. Это толкает людей в состояние подавленности, депрессии, отсутствия энергии.

 

Часть 6. Принятие. «Все будет хорошо». «Я не могу победить это, но я могу хорошо подготовиться к этому». Когда мы понимаем, что борьба с переменами не дает результатов, мы движемся к стадии принятия. «Я не знаю, что там за поворотом. Мне страшно, но нет выбора, надо двигаться. Надеюсь, там есть свет в конце…»

 

Часть 7. Отпускание прошлого (точка пустоты). «Внутри есть место для чего — то еще». Не осталось ничего. Ни злости, ни любви, ни печали. «А будет ли теперь что-то новое? Прорастет ли?».

 

Часть 8. Творчество, воображение, рождение нового. «Впереди новая жизнь». Активный период мечтаний о новом мире, нового эмоционального и физического подъема.

 

Часть 9. Формирование новых установок в поведении. «Готовься к худшему, но надейся на лучшее». Эту фразу хорошо знают люди поколения X. Детям поколения Y, а тем более Z, понять ее практически невозможно. Но теперь им тоже предстоит пройти этим путем.

 

Теперь о бизнесе.

 

Для предпринимателей, которые ведут корпоративный корабль через 9-балльный шторм.

 

Мы обобщили наш опыт взаимодействия с собственниками за последний месяц и хотим поделиться выводами.

 

Главные ресурсы сейчас: Ваше психоэмоциональное состояние, Персонал, Финансы.

 

Собственнику важно в отношении себя:

 

1. Прекратить собственную истерику.

 

2. Ввести строгую эмоциональную дисциплину: включить своего «внутреннего смотрителя». Не залипать в негативных стадиях!

 

3. Ввести строгую физическую дисциплину: если вы раньше делали зарядку, пробежки и т.д., продолжайте тренировать тело любыми способами, вам доступными. Если нет — самое время начать хотя бы с утренней зарядки. Важно: не переедайте и не злоупотребляйте алкоголем, это заглушит тревогу, но не решит задачи.

 

4. Ввести строгую финансовую дисциплину: меняйте всю «роскошь» на «живые» деньги. Они дадут ресурс для бизнеса.

 

Важно в отношении персонала:

 

1. Быстро определить и сохранить золотой фонд компании. Сделать АВС-анализ сотрудников. Сохранить А любой ценой. Это — результативные, инициативные, энергетически наполненные, причастные целям компании.

 

2. Поддерживать постоянную информационную осведомленность . У каждого сотрудника сейчас в голове один вопрос: «Все пропало, шеф?». Пусть общий режим — «ХЗ», но у вас есть текущие задачи, и их должны все знать. Корпоративные группы в мессенджерах, дистанционные собрания, тексты на сайте и в социальных сетях это обеспечат.

 

3. Привлекать сотрудников к выработке антикризисных мер. Корпоративный краудсорсинг идей с обязательной обратной связью точно даст новый импульс.

 

4. Увольнять с умом и трезвым расчетом. Пропишите плюсы и минусы каждого варианта увольнения. Помните, что на сайте инспекцияонлайн.рф обратившемуся предлагают выбрать вариант ответа на его вопрос, и по умолчанию галочка стоит напротив «организовать проверку».

 

5. Работать со стрессом команды, стать для них примером индивидуальной работы с собственным эмоциональным состоянием.

 

6. Не прекращать прием персонала. НО! В условиях жесткой экономии не нужно оплачивать избыточные компетенции сотрудника, можно взять нужные напрокат. Это не рекрутинг, не аутсорсинг, не лизинг, не аутстаффинг персонала. Это шеринг компетенций. Опыт — это реализованные проекты, решенные задачи, построенные объекты, пройденные успешно проверки, рост показателей и т.п. С цифрами, с названиями, с четкой зоной ответственности. (CV) в общепринятом формате уйдет в прошлое.

 

7. Обращать внимание при приеме ТОПов на следующие компетенции: управление изменениями, эффективность в условиях непрерывных изменений. Успешный ТОП сегодня — «Fast tracker» — тот, кто быстро принимает решения, быстро переходит от слов к делу и добивается результата.

 

8. Взять под контроль главный тормоз малого бизнеса (ибо он — причина отказов со стороны тех самых «Fast tracker») — рассогласованность действий и частую смену настроений и планов.

 

Важно в отношении финансов:

 

1. Разберитесь с дебиторской задолженностью. Сформируйте отчеты, направьте должнику претензию. Предложите рассрочку/отсрочку платежа, подписание графика платежей, зачет встречных требований; рассмотрите предоставление должником отступного в счет долга (например, передачу имущества, выполнение работ, оказание услуг) или заключение между сторонами договора займа на сумму долга. Может быть, стоит продать право требования. Проанализируйте возможность предъявления требований к иным лицам (например, если договором предусмотрено поручительство или банковская гарантия).

 

2. Оптимизируйте расходы. Следите за ежедневными изменениями в законодательстве, подпишитесь на основные ресурсы. например, https://www.minfin.ru, https://www.nalog.ru/rn66/, http://government.ru, https://www.economy.gov.ru, https://rosmintrud.ru/.

Не пропустите меры, которые позволят снизить затраты: кредитные каникулы, снижение выплат в фонды, отсрочку по налогам и пр.

 

3. Оцените имеющиеся запасы. Найдите скрытые резервы на складах, в цехах, подсобных помещениях. «Замороженные» остатки товарно-материальных ценностей приводят к тому, что компания оплачивает покупку материалов, хотя есть возможность выявить и использовать неликвиды.

 

4. Оптимизируйте трудовые отношения. Сейчас существенную часть зарплаты должны составлять премии от результата: портфеля заказов, выручки, полученной прибыли. И это для всех — от генерального директора до уборщицы.

 

5. Ужесточите финансово-закупочную дисциплину, пересмотрите требования к поставщикам и подрядчикам. До заключения договора детально анализируйте будущего контрагента. Не топите поставщиков, ведите разумные переговоры. Мы все в одной лодке, вы тоже чей-то поставщик.

 

Используйте такие ресурсы, как «Картотека арбитражных дел», сайт Федеральной службы судебных приставов, портал «Прозрачный бизнес» ФНС России. Детально прописывайте в договоре основания ответственности и порядок привлечения к ней, случаи освобождения от ответственности (в том числе порядок и условия действия форс-мажора). Проверяйте полномочия лиц, подписывающих договоры и первичные учетные документы, запрашивайте доверенности.

 

Что из этого следует?

 

Если вы займетесь собой, сохраните собственное равновесие, системно подойдете к контролю финансов, сбережете золотой фонд сотрудников, значит, будет крепкая основа для нового витка развития бизнеса. И он точно будет!

 

Мы рядом. Комплексная помощь бизнесу:


  • Консультации собственников по личной стратегии
  • и организационному развитию компании,
  • финансам и праву, подбору и оценке персонала.
  • Вместе мы сильнее обстоятельств!


«HR-лидер», «FPGS-Consulting», Компания «Кадровые технологии»

 

Источник: https://ekb.dk.ru/news/ne-topite-postavschikov-vedite-peregovory-my-vse-v-odnoy-lodke-vy-tozhe-chey-to-postavschik-237135042