УДАЛЁНКУ ОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ ПРЕКРАТИТЬ: ГДЕ СТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ. ЭКСПЕРТЫ — О ПЛЮСОВ И РИСКАХ
Еще пару лет назад слово «удаленка» было чем-то вроде офисной экзотики. Пандемия перевернула привычные взгляды на организацию труда. Сегодня, несмотря на то, что большая часть ограничений, связанных с пандемией, уже снята, многие компании так и не вывели сотрудников в офис.
Обеспечивая технологичность работы на удаленке, важно не забывать об эмоциональном выгорании
Тем, для кого такой формат оказался жизнеспособным и позволяет значительно экономить ресурсы, продолжая успешно вести бизнес, при дальнейшем использовании этой схемы необходимо учесть такие факторы.
- Подбирая сотрудников в компанию, территориально находящихся в разных регионах, нужно понимать, что формируется разноуровневая команда, которую необходимо ввести в единое информационное поле. Работа в офисе позволяет быстро интегрировать новичков; в удаленном формате, адаптация затягивается в разы. Необходима тщательная проработка критериев оценки компетенций при отборе кандидатов, программы адаптации со сроками и результатами и регулярной обратной связью.
- Необходимо перестроить системы контроля и управления эффективностью сотрудников. Аудиту должны подвергнуться стандарты работы, система мотивации, нужно пересмотреть показатели KPI или внедрить их, если до этого не было. Правильная настройка CRM, перевод на электронный документооборот значительно облегчат работу.
- Если встает вопрос об обучении сотрудников, но при этом бюдет невелик, лучше сделать выбор в пользу коротких программ, которые отвечают конкретным запросам компании, — так уже поступили многие в прошлом году.
- Выросла значимость такого инструмента управления сотрудниками, как регулярная обратная связь. Индивидуальные сессии обратной связи помогут своевременно выявить «узкие» в работе удаленщика места и скорректировать их.
Удаленка выявила еще один момент, который не решить простым выделением ресурсов, — речь о выгорании. Мы как консультанты под подбору все чаще сталкиваемся с «уставшими» кандидатами. Не все выдержали темп и формат удаленной работы. Многие так и не сумели перестроиться.
Для профилактики «синдрома выгорания» работодателям следует ограничить работу удаленных сотрудников временными рамками. Также из рекомендаций: устраивать неформальные встречи — в удаленном формате или офлайн, сегодня это уже можно. Хорошим шагом станет и пересмотр требований к руководителям и системе управления. Важной компетенцией для руководителей становится эмоциональный интеллект, навыки коучинга, умение давать регулярную конструктивную обратную связь.
ИСТОЧНИК: https://ekb.dk.ru/news/237149137