Подбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 345-18-99  Заказать звонок
Екатеринбург
Заказать звонок

ВЫ ХОТИТЕ НАНЯТЬ ЛУЧШИХ?

ВЫ ХОТИТЕ НАНЯТЬ ЛУЧШИХ?

09 августа 2017


Радостный тренд в рекрутинге – все чаще стали обращаться за услугой подбора персонала местные компании, малый бизнес. Это значит, предприниматель живет, не сдается, готов за привлечение сильных кандидатов платить. Но на этом позитивная часть заканчивается. Совместить интересы людей и компаний в таких проектах крайне сложно. И далеко не всегда отказывает работодатель. Я попросила консультантов «Кадровых технологий» (все в рекрутинге более 10 лет) обобщить собственный опыт и ответить на 2 вопроса:

 

1. Как выбирают работу самые успешные линейные руководители?

2. Как выбирают работу лучшие менеджеры по продажам?

 

«Лучшие»  значит, результативные, системные, самостоятельно идущие к цели и умеющие организовать других. Такие всегда имеют одновременно несколько предложений о работе и именно они интересуют наших Заказчиков. Уважаемые работодатели, прочитайте внимательно и честно соотнесите со своей компанией.

 

Руководители оценивают:

 

1. Имидж компании, уровень менеджмента, личность руководителя

2. Наличие прописанных планов развития как минимум на 2-3 года

3. Наличие прозрачной системы мотивации либо готовность ее разрабатывать в диалоге.

 

Менеджеры активных продаж оценивают:

 

1. Продукт, его качество и перспективность сегодня и на 2-3 года

2. Имидж компании на рынке труда, личность руководителя

3. Задачи (конкретные, измеримые, соответствие задач и ресурсов)

4. Мотивация (прозрачная система выплаты бонусной части, прямая связь задач и бонусов).

 

Думаю, не открою большую тайну, если скажу, что востребованность продукта – примерно одинакова (практически все рынки падающие, кроме IT, но и там ничего не продается само по себе). Заработные платы в каждой отрасли почти одинаковы (посмотрите вакансии, оклады в небольшой вилке, по средним ЗП с бонусами – просто поверьте мне, тоже одинаковы). Задачи идентичны  увеличение продаж по ключевым показателям (объем, маржа, наценка, АКБ). Существенное различие ЕСТЬ – оно во внутренней организации работы в компании, в ее имидже на рынке труда, то есть в личности руководителя, если говорить о малом бизнесе. И основная засада в том, что в большинстве случаев у собственников, которые сейчас в оперативном управлении, есть стойкое убеждение: «Если я плачу за подбор персонала агентству, придет волшебник с опытом и совершит чудо – продажи, и мне не нужно ничего менять: можно по-прежнему оставаться царьком  казнить и миловать по настроению, не стесняться в выражениях, называть всех на «ты», не заботиться об адаптации новичков и на вопрос о зарплате, отвечать «… а как работать будешь».

 

Основное различие иностранных и местных компаний даже не в цвете и толщине зарплаты, а в способности или неспособности руководителей быть последовательными, переводить свои желания в бизнес-процессы, уважительно обращаться, поддерживать и мотивировать сотрудников. Чувство собственного достоинства у русского человека находится впереди всего  опыта, денег, пола и возраста. (Я иногда думаю, что это едва ли не единственная причина, почему нас победить не могут). И имея выбор, профи идут туда, где будут чувствовать себя нужными и уважаемыми, где есть менеджмент, а не броуновское движение. И бесконечно уважая предпринимателей – а  это поистине Герои нашего времени  я прошу, прежде чем начать поиск новых сотрудников, честно оценить имидж своей компании на рынке труда, свой стиль управления и после этого сформировать требования к новому сотруднику. Рекрутинговая компания может найти опытных и достойных кандидатов, но выбор итоговый делает человек сам. По всем законам Адизеса, в итоге все будет в порядке, уйдут постепенно с рынка стихийные бизнесы, но… есть ли на это время?

 

Все мы знаем, что Ли Якокка очень давно произнес: «Суть современного бизнеса сводится к трем простым словам: персонал, продукт, прибыль. Если у компании есть проблемы с первым пунктом, то о двух других можно просто забыть». И ничего не изменилось с тех пор.

 

Марина Подгайская , директор агентства «Кадровые технологии»