ЧТО НОВЕНЬКОГО В ОКТЯБРЕ? ВЗГЛЯД КОНСУЛЬТАНТОВ КОМПАНИИ «КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
20 октября 2017
Чтобы держать руку на пульсе рынка труда, обоснованно говорить с Заказчиками и соискателями, мы регулярно обмениваемся новой информацией, обсуждаем текущие тренды и тенденции, которые пропустили через себя в ходе работы.
- Ведущий тренд – НУЖНЫ МОЛОДЫЕ И ОПЫТНЫЕ (25-30 лет, 3-5 лет успешной работы).
- Меняется портрет заказчика. Уходит старое поколение бизнесменов из 90-х, появляются молодые, быстрые, smart-собственники. У них другие требования к персоналу, по-другому выстроена организационная структура в компании. Ценится интеллект, инициативность, партнерская позиция.
- Увеличивается набор дистанционных форм занятости: удаленка, совмещение, неполный рабочий день, проектная работа.
- На рынок труда выходят предприниматели, уставшие от собственного бизнеса и готовые работать на других собственников. Если раньше собственный бизнес – причина отказа, то теперь – фактор плюс. Нужен хозяйский и предпринимательский подход, умение решать разнообразные, часто непредсказуемые задачи с минимальными затратами.
- Растет потребность в кросс-функциональных специалистах: маркетинг + продажи + логистика. Бухучет + финанализ + отстройка бизнес-процессов. Рекрутмент + КДП + разработка системы мотивации.
- Нарастает противоречие между необходимостью (иногда для выживания в данной экономической ситуации) приглашать в компанию опытных системных управленцев и неготовностью при этом собственника менять оргструктуру и устаревшие традиции. Несовпадение ожиданий и предложений приводит к тому, что Заказчики до года не могут закрыть вакансию, а сильные управленцы – найти работу.
- Огромный спрос и, отсюда, сумасшедший перекос между скилами и зарплатами ИТ-разработчиков.
- Отсутствие на рынке активных менеджеров по продажам. В открытых источниках статистика показывает условно 50 кандидатов на 1 вакансию в продажах (44000 резюме на 880 вакансий). Но при ближайшем рассмотрении – нет ни одного подходящего конкретной компании.
- Общее впечатление – строительные и производственные компании рассыпаются на мелкие гаражные кооперативы, бригады шабашников, фрилансеров. Растут цепочки субподрядчиков. Многие кандидаты на вопрос: «Почему год не работаете?», отвечают: «Работал без оформления, на проекте».
- В рекрутинговые компании все чаще обращаются те, кто никогда не работал с кадровыми агентствами. От нас ждут ЧУДА. Найти на небольшие деньги с большим (либо уникальным) опытом того, кто вытащит бизнес, закроет брешь, преодолеет кризис.
- Соискатели все чаще стали отдавать предпочтение компаниям-производителям, компании-«перекупы» не пользуются спросом, особенно если нет явных преимуществ перед конкурентами.
- Компании испытывают своих сотрудников на прочность: больший объем задач меньшим количеством людей, за те же деньги.
- «Подушки безопасности» у предпринимателей, у кого и остались, все тоньше. Жесточайшая экономия и взаимные дебиторские задолженности.
- Все больше запросов от соискателей на «карьерные» консультации, обычно в ситуации, когда долго не могут найти аналогичную предыдущей работу, либо если выходят на рынок труда впервые. Кто востребован? Как меняться самому?
Коллеги, будем рады, если поделитесь своими наблюдениями.