Подбор персонала профессионально и оперативно с 2000 года
+7 (343) 344-27-31; 345-18-99  Заказать звонок
Екатеринбург
Заказать звонок

ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ ОТМЕЧАЮТ ЮБИЛЕЙ

ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ ОТМЕЧАЮТ  ЮБИЛЕЙ

20 сентября 2021


Зарубежному рекрутингу два столетия, российскому — 30 лет. Перспективы огромны

Марина Подгайская

Марина Подгайская

директор компании «Кадровые технологии», вице-президент АРАУ по развитию


 20 сентября 2021 г. рекрутингу в России —30 лет. Долгое время официального признания профессия не имела. Рынок зарождался и более 20 лет существовал как живой отклик на потребности растущих компаний в персонале. Лишь шесть лет назад, в ноябре 2015 г., Министерство труда узаконило профессию «Специалист по подбору персонала (рекрутер)» и утвердило профстандарт.
Возраст зарубежных коллег побольше: первая частная служба по найму работников появилась в Германии в XIXв. В это же время в Британии и Франции активно работали собственно рекрутинговые организации, которые занимались как трудоустройством, так и поиском профессионалов «под заказ».

В 1848 г. в американском Бостоне, штат Массачусетс, появилась первая американская служба по персоналу, известная как «биржа занятости». Но основное развитие рекрутинг получил уже в ХХ веке: после Великой депрессии в США открылись крупные специализированные кадровые агентства. Их роль в подборе персонала еще более усилилась после Второй мировой войны, когда начался рост промышленности и резко увеличился спрос на профессиональных работников.

Можно сравнить основные параметры российского и зарубежного рынков рекрутинга — различные публикации и беседы с коллегами дают такую информацию.

Инфографика: российский и зарубежный рынок рекрутинга

Вне зависимости от страны основная цель профессии «рекрутер» звучит так: «Обеспечение потребностей работодателей в трудовых ресурсах путем подбора персонала на постоянную или временную занятость». Эта цель неизменна вот уже много лет, зато инструментарий, которым пользуются рекрутеры, поменялся значительно. За 30 лет российский рекрутмент прошел путь от публикаций в «Быстром курьере» и сообщений на пейджер до таргетинга видеовакансий в социальных сетях и использования для поиска кандидатов искусственного интеллекта.

Учитывая объемы мирового рынка рекрутмента, можно смело сказать, что в России у этой отрасли большие перспективы. Значение сильной, правильно подобранной команды трудно переоценить, да и битва за персонал в разгаре — особенно в наше время кадрового дефицита, новых технологий и востребованности редких компетенций.

 

Более подробно в статье: https://ekb.dk.ru/news/237156767